ТРИ ЖИЗНИ

Мы судим о людях по тому, какой след они оставляют после себя. Нас не интересует счастлив он или нет, здоров или болен, красив или не очень. Если результатом его жизни есть нечто, что можно пощупать, увидеть, услышать, прочитать, и это для нас важно, то мы говорим:«Жизнь этого человека удалась». Но так ли это?

Разумеется, человек ориентируется на внешние достижения. Это значимый критерий.  Но иногда так случается, как будто невидимая стена преграждает путь. Вроде бы всё рядом, а не ухватить. И глупо изо всех сил упираться в эту стену, полагая, что через какое-то время там образуется дырка. А сетовать при этом на превратности судьбы  совершенно пустое занятие. Скорее это знак, что пришло время обратить внимание на необходимость в достижениях иного рода. И они никак не внешние. Они касаются другой стороны жизни.

Это похоже на ходьбу по канату. Если нагружаешь одну руку, то, чтобы не упасть, следует симметрично нагрузить и вторую. Как ни странно, логика, понятная канатоходцу, не всегда понятна идущему по жизни.  Поэтому попробую описать здесь  то, что не всегда получалось сказать на семинарах. Не хватало времени…

* * *

Когда мы говорим «жизнь научит», или «так ничему жизнь не научила», или «а что я могу поделать, жизнь такая», то что мы имеем ввиду? Ведь, по правде говоря, такая формулировка предполагает некоторую раздельность.

Есть Я, и есть ЖИЗНЬ. И между нами что-то происходит.

В этом случае жизнь выступает в роли постороннего субъекта, который с нами либо что-то  делает, либо не может сделать ничего. Тут уж как карта ляжет. Действия этого субъекта могут нам нравиться, могут вызывать протесты. Мы можем рассуждать о превратностях судьбы (эдакой индивидуальной особенности этого субъекта), но  подвергнуть сомнению само существование столь странной ситуации как-то недосуг.

Почему так? Не кажется ли вам это странным? Моё и только моё вдруг становится чем-то посторонним.

Ещё раз. Мы свой личный опыт выносим за скобки как нечто внешнее. Придаём ему качества автономности, называем ЖИЗНЬЮ. И с этой, теперь уже внешней независимой сущностью, вступаем во взаимодействие как с реальной фигурой. И  даже не задумываемся о столь странной метаморфозе. Она (жизнь) что-то делает, ну и мы в ответ что-то делаем. Очередная загадка человеческой природы.

Какая в этом польза?
Какой в этом вред?
В чём выгода думать о себе и о жизни так?

Наверно выгода есть, если подобные обороты распространены в нашей речи.

Моя гипотеза. Принять жизнь как МОЙ собственный ПРОЦЕСС, как нечто живое и текучее, автоматически означает отвечать за всё, что со мной происходит. Но как отвечать, если ничего в этом процессе не понимаешь, или понимаешь, но не очень? Это ведь совершенно невозможно!

А значит надо разбираться. Значит надо выделить время. Значит надо наводить порядок! Ведь есть же интуитивное знание, что «не всё в порядке в королевстве датском». А браться за это ой как не хочется!!!

Ну, а если допустить, что жизнь – штука отдельная и самостоятельная, от меня мало зависящая? Вот и оно – спасительное решение! Есть Я, и есть Жизнь. И вроде мы как бы сами по себе. А потому «жизнь требует», «жизнь учит», «жизнь бьёт», ну и вообще, что хотит, то и творит, — а моё дело сторона. Уф, гора с плеч!!!

Но иногда, благодаря жизненным обстоятельствам этот обман вскрывается. И возникает настоятельная потребность  разобраться с чем  же всё-таки имеем дело. И в том случае, когда человек употребляет термин «моя жизнь», имеет смысл уточнить, о какой жизни он говорит.

Я предлагаю поразмышлять на эту тему с позиции ИСТОРИИ. Попробовать взглянуть на жизнь из несколько непривычного ракурса: не жизнь, как результат достижений, а жизнь как история внутренних процессов.

И тогда выясняется, что у нас есть как минимум ТРИ (!) ИСТОРИИ «моей жизни». Есть история жизни тела, история жизни психики и история жизни сознания. Это три совершенно разные истории, описывающие совершенно разные миры.

О каких таких мирах идёт речь? Это а) мир телесности, б) мир переживаний и в) мир смыслов и описаний.

-1-

Начнём с тела.

Наша телесность живёт в мире ощущений. И для большинства населения ощущения тела – тёмный лес, потому и объяснения дремучие:

– Что-то мне как-то не по себе. Наверно съел что-нибудь… Или погода..?

Для обычного стандартного восприятия доступны только грубые ощущения: приятно — неприятно. А уж с пониманием послания, которое эти ощущения несут, совсем дело дрянь. Потому мы и предпочитаем обратиться к специалисту, который и в своих-то ощущениях понимает мало, а вот в наших разберётся, так мы по простоте душевной думаем.

Такая картина есть результат отсутствия культуры тела. И не потому что она утрачена. Нет, знания в этой области сохранены. При желании и умении каждый сможет ими воспользоваться. Просто общество сознательно ограждают от этого знания в силу вполне понятных причин. И касаться их здесь мы не будем. Об этом уже шла речь ранее. У нас сейчас другая задача.

Отдельная история – жизнь нашей внешности и всего, что с этим связано. Сколько потрачено сил, сколько средств, сколько переживаний! Доходит до того, что, когда человек говорит: «Я хочу понравиться» – автоматически отпадает всё, что он собой представляет; всё кроме формы. Налицо, увы,  отождествление с изделием (я думаю вы согласитесь, что рассматривать нашу внешнюю форму как изделие в таком случае вполне уместно).

Имеется в виду следующее: Я – вещь, которая должна быть принята хорошо. Не Я, как совокупность ВСЕГО, кем являюсь, не форма как часть меня, а именно Я и есть ФОРМА!

И это культивируется. Это широко социально поддерживается: дресс-код, макияж, спортзал и т.п. Это отдельная, часто сложная и драматичная история, а иногда и комичная.

Далее, история организма. Принято жизнь организма ставить сугубо в медицинские рамки: здоров – не здоров. Но это весьма примитивно. Ведь есть ещё и функциональная жизнь организма, где можно говорить о возможностях, предоставленных человеку природой. Увы, это не входит в компетенции современной медицины.

К сожалению, сегодня и форма, и функция представляют собой своего рода товар. И человек торгует этим товаром получая некие преференции, совершенно не задумываясь, как ему этот «товар» достался, в каком виде, и насколько экологично он им пользуется. И, заметьте, здоровье здесь даже не на втором месте, хотя повсюду декларируется: здоровье –  превыше всего.

Наша телесность состоит из живых клеток, и каждая – это автономный и стабильно организованный мир. Только вдумайтесь в это. Эти клетки объединены в сложные композиции, которые каким-то образом связаны друг с другом. В них идут потрясающие по сложности процессы. И всё это живёт своей жизнью, о которой мы не имеем никакого понятия, но регулярно туда вмешиваемся, часто грубо и неуместно. В результате телу приходится, помимо исполнения своих функций, ликвидировать последствия нашей глупости; посылать сигналы, в надежде на понимание. А в ответ: «Видимо погода поменяется… Пойду-ка съем что-нибудь».

И, наверное, самой важной способностью тела является способность к РЕЗОНАНСУ. Это значит, что каждая клетка нашего тела не только реагирует на раздражение, но и резонирует, то есть СО-НАСТРАИВАЕТСЯ как с внешним, так и внутренним пространством (внутреннее пространство — это отдельная тема, смотри пост «Человек. Процессы и связи»). Делает эту настройку наше тело с ювелирной точностью, и обмануть его практически невозможно.

На языке ощущений чаще всего мы ощущаем тело как тонус (дряхлеем или крепчаем). Дряхлая плоть не связна с возрастом. Она связана с историей жизни этой плоти. И тонус – это ощущение резонанса всей совокупности живых клеток. Используя приёмы управления можно добиться такого резонанса, который сможет проявить все ресурсы, возможные для данного тела. А знаем мы о них очень и очень мало.

Ну, и как вишенка на торт, все клетки каким-то образом синхронизируют свою деятельность, создавая сложное ЦЕЛОЕ, готовое к выполнению задачи. Осталось только выяснить КАКОЙ.

Какова же ИСТОРИЯ ТЕЛА? Вряд ли мы об этом задумывались. А ведь это большая история от оплодотворённой яйцеклетки и зародыша, до дня сегодняшнего. К этой истории мы с вами эпизодически прикасались на ХТ-тренингах. Но, при желании и настойчивости, эту историю можно осознать и отрефлексировать в полном объёме. Особенно, когда встаёт вопрос перемен.

Удивительные возможности тела воспринимаются как экзотика. По косвенным признакам можно только догадываться, что для конкретного человека возможно. А всё, что мы относим к ресурсам, привычно связываем только с психикой. Конечно это верно. Можно за счёт психических качеств достичь многого. Но какова цена? В итоге самое распространённое явление современности –  пиррова победа: волевые качества накладываются на неподготовленное тело. А с «результатом» такой победы знаком наверно каждый.

У нас у большинства отсутствует такое определение как текущее состояние организма. То, что сейчас происходит с телом  это что? Прямо сейчас какова тенденция? А текущее состояние формы зачастую определяется как: «Ой, я старею, я слабею. У меня морщины, седина в бороду…» Я уже не говорю о состоянии телесности в целом. Тут вообще тёмный лес. Вот я и предлагаю разобраться, какова она, эта история телесности, каковы тенденции, и что можно с этим сделать.

История телесного мира – это потрясающая история, полная взлётов и падений, блестящих перспектив и утраченных возможностей, рассказанная на языке ощущений. Жаль, если эта история пройдёт мимо нас. Ведь всё когда-нибудь заканчивается. И тот опыт, который она может передать в пользование прямо сейчас, так и не найдёт применения.

Мы с вами слегка коснулись описания жизни только в одном из трёх миров. Эта жизнь имеет свою, только ей присущую историю. И, что немаловажно, она коренным образом отличается от, например, истории древнего мира, которую проходили в школе, тем что всё в ней от начала и до конца ПРАВДА.

Идём дальше?

-2-

Следующая история – это история мира чувств. Речь пойдёт о способности входить в резонансы с явлениями как внешнего, так и внутреннего мира. Но резонансы эти иного рода, чем те, о которых мы говорили выше. Переживания — это всегда столкновение объективного и субъективного, внешнего и внутреннего. И резонансы могут быть как полезные, обогащающие нашу жизнь, так и разрушительные, способные не оставить от нашей жизни камня на камне. История мира психики полна и тем и другим.

Душа в переводе на греческий – псюхе. Отсюда и психология как наука о душе. В современных учебниках понятие души отсутствует, поскольку нет прибора чтобы её взвесить и измерить. Вот такая странная у нас наука. Но отсутствие понятия в учёных книжках и приборов для измерений не отменяет душевный мир как таковой. И история мира психики являет собой историю жизни души.

Есть такие понятия как «незрелая душа», «мудрая душа», «великой души человек». Это не фигуры речи. Это можно наблюдать, чувствовать, и целенаправленно развивать. Душу стоит содержать в порядке, чтобы не дряхлела, ибо дряблым может быть не только тело, но и душа. Опять-таки возраст здесь ни при чём. Всё зависит от истории рождения и становления вашей чувственной жизни. Какая она эта история? Стопроцентная загадка, не так ли?

Стоит особо отметить, что резонансы в области душевной существенно отличаются от резонансов телесных в первую очередь масштабностью. Расстояния здесь не играют никакой роли. А значит события, происходящие совершенно неважно где, могут стать для нас очень существенным фактором, способным круто изменить жизнь. То, что сознание не в состоянии отрефлексировать эти явления, не имеет совершенно никакого значения. Это как радиация. Мы её не чувствуем, но влияние она оказывает.

Само собой разумеется, возникает вопрос о возможности личной автономности и избирательности. И вопрос этот крайнее важен, ведь современный мир полон суггестии. А отсутствие автономности и сужение личного пространства до микроскопических размеров, плюс всеядность, или, как сейчас модно говорить, толерантность, делают человека очень уязвимым для встроенных внушений.

Недирективный гипноз тем и отличается от классического, что вам никто не говорит СПИ…, или ЖРИ…, или …, ну сами понимаете)) Вам просто задают жёсткие рамки. И в этих рамках, при отсутствии личной автономности, а, как следствие и избирательности, вам некуда деваться. Причём вы совершенно искренне будете считать, что додумались сами, приняли решение сами, и сами всё сделали как надо. Вот только потом окажется, что это вроде и надо, но совсем не вам.

Тело состоит из мельчайших элементов, которые можно исследовать. С душой же такой номер не проходит.  Надо сказать, что душа – это не телесность – это свойство целого. И сложность этого целого превосходит по своей сложности телесность. В первую очередь это касается способности воспринимать психические процессы.

Именно высокие скорости и тонкие сигналы причина того, что мимо нашего осознания проскакивает море нюансов. А чтобы оправдать тупость чувств и улиточный спринт придуманы термины «подсознание», «бессознательное». И уж совсем звучит как издевательство – «мудрое бессознательное». Только вдумайтесь, – ни хрена не осознающее мудрое существо, – как вам такой оксюморон?

Никто нас не учит чувственному восприятию. И тот благоприятный момент, когда человек максимально открыт для такого обучения, упускается. Но радует, что это не фатально. Приходится навёрстывать упущенное уже будучи взрослым, развивая способность переживать жизнь. Я подчёркиваю не проживать, считая дни и годы, а полноценно переживать каждое мгновение, которое по умолчанию прекрасно.

У души есть свой ресурс, с которым мы знакомимся в доречевой фазе (пока не научились говорить). Именно этот ресурс даёт о себе знать, когда вы сталкиваетесь с невероятными по силе явлениями в холотропных процессах.Он проявляется как тотальные переживания, которые захватывают и тело, и психику, и сознание. И это есть не что иное как форма познания. Причём познание, совершенно не связанное со словом.

Наверняка вы были участником такой картины. Лежит человечек в коляске, спелёнатый по рукам и ногам, рот заткнут соской, смотрит в потолок и с тоской «изучает» мир. Иногда покрикивает, потому как изучать собственно говоря нечего. И тогда родитель, который поблизости, его трясёт, с единственной целью добиться тишины. Причём совершенно искренне считая, что когда дитё начнёт говорить, вот тогда он ему всё расскажет, вот тогда он его научит, и всё ему объяснит. Надеется родитель на волшебную силу слова, и совершенно зря. Ведь слово — это история уже другого мира, другой жизни. А фундамент широты и глубины души закладывается именно в доречевой фазе.

Как результат, — в повседневности слово не сопровождает движение души, а подменяет его ( куда ж деваться с таким-то потолочным ресурсом).  Слово, напомню, «удваивает» реальность, потому что с появлением слова к восприятию РЕАЛЬНОСТИ добавляется ещё и восприятие ОПИСАНИЯ реальности. А поскольку описывать проще чем переживать, то и на вопрос: «Что ты сейчас чувствуешь? – человек привычно отвечает, – Надо подумать».

Переживания – это отдельная история. Это отдельная жизнь, которую мы не очень любим вспоминать. Потому что никто нас не учил правильно завершать сложные моменты своей жизни. Поэтому она полна вытеснений в то самое идиотское бессознательное, которое придумал Фрейд.

А кому приятно переживать страхи и обиды, слабости и неудачи? Когда чувствительность превращается в раздражительность. Когда вас захватывает гнев или ярость приятного мало. Тем более, когда всё это в союзе с телесностью… Вот и блокируем заодно с неприятными переживаниями все остальные, чтобы случайно на какую-то «гадость» не нарваться.

Следует подчеркнуть, что мир души в первую очередь связан с отношениями с людьми, да и в целом со всем живым. И подобное вытеснение лишает нас возможности резонировать как живое с живым. Поэтому бессмысленно, к примеру, модное стояние возле дерева в попытке от него зарядиться хоть чем-то, если механизм вхождения в резонанс заблокирован. Тут хоть стой, хоть лежи, хоть лижи.

 Ровно так же обстоит дело с посещением мест силы. Какое качество у этой силы? Есть ли у меня в нём нужда? А может это сила, да не для меня? Как узнать? Размышления здесь – пустое. Это область, где царит чувство.

Насколько точны и красивы наши поступки, когда мы не предполагаем, что с человеком происходит и что ему надо, а чувствуем это без слов. За это и отвечает РЕЗОНАНС.

Инструменты психики – органы чувств. Причём их далеко не пять. И с этим уже согласились специалисты. По разным оценкам их от двенадцати до двадцати. Что мы о них знаем? Да практически ничего. В зависимости от личной истории эти инструменты могут быть проявлены в большей или меньшей степени, но, как правило, никогда на полную. Представьте каково душе, которая может многое, потенциал фантастический, а инструмент дрянной. Отсюда метания, томление, опустошение. Привычно списывать это на внешние факторы. А зря. Внешние факторы были, есть и будут. Они просто задают тему для импровизации. Было бы ЧЕМ импровизировать.

Возвращаюсь к тому, с чего начинался этот разговор. Говоря об истории своей жизни, человек меньше всего имеет в виду историю возникновения мира своих переживаний, мира движения души. Даже мысли в этом направлении не возникает. Лишь иногда задаём себе вопрос: «Что это со мной?», – и побежали дальше.

Это отдельный мир, и он совершенно не исследован. Что он в себе хранит? Какие возможности может раскрыть ? Чтобы это познать надо погрузиться в историю, в историю внутреннего мира, мира души. От того как организован этот мир зависит наша способность ОСОЗНАВАТЬ и наполнять смыслами всё что с нами происходит. Ведь осознавать жизнь можно по-разному.

Но это уже следующая история. История МИРА ОСОЗНАНИЯ.

-3-

Как только мы соприкасаемся с миром слова, миром смыслов и понятий, то сразу переносимся в третью вселенную. Она тоже живёт по своим законам. Сложность процессов здесь возрастает на порядки. А способы, уместные в мире тела и в мире души, здесь не работают, потому что мы попадаем в мир информации. Здесь царит способность оперировать огромными массивами сразу и оказывать управляющее воздействие на другие миры.

В том числе сюда же относится способность думать. И оказывается, что это совсем не просто, а в какие-то моменты просто невозможно. Потому что есть ситуации, когда думать и говорить смертельно опасно. Не путать с вредно. Тут речь идёт о скоростях процесса. Проговаривание мысли – процесс, растянутый во времени, в отличие от осознавания, которое происходит нелинейно и мгновенно. Когда же ситуация от вас требует осознанных действий, то размышления и разговоры оставят вас в лучшем случае с носом. В худшем без него.

Наверно вы замечали, что люди, особенно в старости, могут много говорить, но при этом осмысленной речью это назвать нельзя. Это такое своеобразное проветривание рта. Можно это делать молча, а можно, издавая членораздельные звуки. Люди — они такие большие оригиналы. Осмысленная речь требует много энергии, а она (энергия) в старости в дефиците, растрачена в «боях». Поэтому Мудрых Старцев мало, в основном Наивные.

Сложилось странное и довольно распространённое заблуждение, что способность говорить равна способности думать. Увы, это не так.

В массе своей люди играют роль записывающих устройств с картой памяти различного объёма. И время от времени воспроизводят различные записи мыслей, делая это к месту и не очень. Записи эти стандартны, изменению, как правило, не подлежат. И есть настоятельная потребность периодически их воспроизводить. А поскольку ваше окружение утомилось слушать одно и тоже, то вы начинаете расширять круг слушателей, знакомя и других людей с вашими записями.

Такая экспансия могла бы шириться и шириться, заведя человечество в звуковоспроизводящий тупик, если бы не одно спасительное свойство ума. Мы способны забывать! Во-первых, то, что нам говорят, а во-вторых, то, что мы уже это чёрт знает сколько раз говорили!!!

Благодаря этому круг нашего общения сужается до комфортного. И мы мило болтаем с друзьями и коллегами об одном и том же.  Не замечая, что всё это уже было, БЫЛО(!) и БЫЛО(!!!). Причём, заметьте, получая от этого удовольствие.

Но, пока хватит об этом. Вернёмся к этому как-нибудь в другой раз.

Итак. В этой третьей жизни мы имеем дело с информацией. И мы можем рассмотреть историю жизни под этим углом. Что происходило с нами под воздействием обучающей информации, суггестивной информации, в процессе социализации, в процессе получения среднего и выше среднего образования. Наконец, что происходило в процессе наших собственных попыток думать. Заметьте, это целая жизнь. И как всякая жизнь, она имеет своё начало, свои ключевые моменты, свои точки фиксации, и свои этапы развития.

Можно выделить историю, связанную с памятью. Как так случается, что некоторые события мы запоминаем легко и надолго, а другие как ни старайся – дохлый номер? Это особая история. Распутав её, можно узнать почему именно так всё происходит. Ну и конечно же внести изменения, если в том есть нужда.

Отдельная история – это ход времени. Ведь время мы не воспринимаем на языке часового механизма. Оно то тянется, то ускоряется (разумеется в нашем восприятии). У каждого выстроены свои личные взаимоотношения с ним. А поскольку мы не живём сами по себе, и, чтобы как-то это учитывать, по поводу времени есть договорённость. Дабы синхронизировать совместную деятельность, люди договорились поставить знак равенства между временем и циферблатом часов. Но общепринятое понятие к самому времени никакого отношения не имеет.

Ведь в самом времени можно выделить три составляющие: время как последовательность; время как цикличность; и время, как благоприятный момент. Как эти времена организованы? Какими свойствами обладают? И как мы взаимодействуем с ними?

Вопросы весьма интересны. Ведь кто-то остро чувствует мгновение.  И мы говорим, что ему странным образом везёт по жизни. Кто-то потрясающе чувствует, когда начинать, а когда заканчивать. И мы удивляемся его интуиции. А для кого-то важен порядок следования. И мы восхищаемся его способностью доводить дело до логического конца.

А ведь способность осознавать аспекты времени — это не есть данность, это результат. И как всякий результат он имеет свою историю.

Мир осознания выходит за рамки личной истории человека. В этом мире он взаимодействует с системами, коих великое множество, в которых сам человек лишь составная часть. В этом мире обитает ЗНАНИЕ. Чтобы получить к нему доступ, нужно овладеть гигантскими скоростями, имея в распоряжении потенциал, который предоставляют мир телесности и мир души.

Это мир, о котором сложно говорить, потому что слово ничего не объяснит. Оно лишь способно указать нужное направление. Если это ВЕРНОЕ СЛОВО

Заключительное песнопение.

Вот сколько историй набирается, которые можно вспомнить, можно рассказать, можно пережить.  А внеся ясность, можно начать что-то осознанно менять, став действительно Хозяином Собственной Жизни.

А ещё есть мир фантазий и мир воображения, благодаря которым мы создаём самые экзотические программы, управляющие жизнью нашей психики и тела…

А ещё есть история способов удовлетворения потребностей. Очень регламентированная область. Манипуляция способами удовлетворения потребностей — одно из сильнейших орудий управления человеком. Это отдельная история моих ХОЧУ (потребность + ценность) и способов реализации этих ХОЧУ. И это, между прочим, источник большого числа внутренних конфликтов…

А ещё есть история интимной жизни. Не сексуально-эротической, а той, о которой никто никогда не узнает, потому что она доступна только вам и никому больше…

И когда я вначале сказал, что есть три мира и три истории я немного лукавил. Как видите, их на самом деле намного больше. И все они взаимозависимы, и все они взаимно дополняют друг друга. Вот так в целом создаётся удивительный многослойный и многомерный процесс, который называется весьма просто – МОЯ ЖИЗНЬ.

А теперь скажите, как при таком подходе сказать, что я знаю историю своей жизни? И что уж тут говорить о другом человеке, которого, как вы думаете, знаете «как облупленного»?

Некоторые выводы в связи с предложенной темой.

У нас нет привычки одномоментно воспринимать проживание N-ного количества жизней. Подобный навык отсутствует. Почему? Просто нас убедили, что мы живём всего лишь одну жизнь, и она может быть изложена как линия. Распланирована, описана биографической анкетой, предсказана. Это даже не плоскость! Это просто линия. Вы не находите это абсурдным?

Такая вот опасная суггестия.

Поверив в это, вы превращаете своё существование в Ад. А главная мука Ада не пекло и не кипящие котлы. Главная мука Ада – это СКУКА. Вечное предопределённое ОДНО И ТОЖЕ.

А Жизнь – она иная… И если написанное хоть в какой-то мере подвигло вас на то, чтобы задуматься и попытаться выскользнуть из ловушки одномерности, то я могу считать свою задачу выполненной.

P.S.

Ну и на закуску вопрос. А к чему нам знание прошлых жизней, если и с теми, что есть прямо сейчас ясности нет никакой? Тут, дай бог, разобраться хотя бы с тем что есть.

P.P.S.

Мы начинали наш разговор, оттолкнувшись от ошибки разделения на Я и Жизнь. Мы прикоснулись к  историям, которые, как правило, остаются за рамками повседневности. И чтобы подвести окончательный итог — маленькая метафора, на мой взгляд имеющая отношение к заявленной теме. Её автор — один тибетский гуру.

АВТОБИОГРАФИЯ В ПЯТИ ГЛАВАХ

1. Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я туда падаю…
Я потерялся.
Надежды нет.
Это не моя вина.
Я целую вечность ищу как выбраться…

 

2. Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я притворяюсь, что не вижу её.
Я снова туда падаю.
Не могу поверить, что снова оказался в том же месте!
Но это не моя вина.
По-прежнему очень долго не могу выбраться…

 

3. Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я всё-таки в неё падаю… Это привычка.
Мот глаза открыты.
Я знаю, где я.
Это МОЯ вина.
Я тут же выбираюсь оттуда.

 

4. Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я её обхожу.

 

5. Я иду по другой улице.

 

А вот теперь всё.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.