ЧТО НАША ЖИЗНЬ, ИГРА?

(О том, как рождалась идея тренинга)

И. Давай допустим, что есть боги или бог. Человечество это делало с завидной регулярностью. Сделаем это и мы.

Если это допустит даже махровый атеист, то, разумеется, следующая мысль сомнений не вызовет. А именно – Бог, живет вечно и бесконечно и обладает невероятным всемогуществом. Давай оттолкнемся от этого.

 Бог, как известно, всемогущ:

— Все могу, аж тошно! И, главное, нет этому конца и края.

В какой-то момент у него возникает желание поиграться.

И он говорит себе:

— А ну-ка, давай сделаем вот такой фокус. Я лишаю себя определенного могущества, то есть накладываю на себя ограничения. И выделяю главное правило: нужно достичь вот того, и не попасть в лапы вот этого.

То есть, достичь чего-то, что будет означать выигрыш, и не попасть в то, что его разрушит. Его как Бога, разумеется, это не разрушит, но для игрока это означает конец игры. Например, для какого-то игрока это означает – умереть от рака, или пасть в борьбе за демократию.

6457

А. Тогда по факту для всех смерть – это конец игры.

И. В принципе да…

Но тут дело ведь вот в чем. Смерть в 20 лет или 40 лет и в 100 лет – это разная смерть. И смерть от того, что ты закончил свою задачу (помнишь фильм Лунгина «Остров»? Главный герой не мог умереть, пока не закончил дело)  и смерть от болячки, которой могло и не быть – это совершенно разные вещи. Выйти из игры закончив ее, или выйти из игры, потому что ты проиграл – это две большие разницы.

Вот ключевая задача: мастерски пройти по полю жизни!

А. Получается, что человек, который заболел и умер от болезни, проиграл?

И. Можно сказать и так, если эта смерть не входит в условия игры. Но тут надо немножко эту тему развернуть.

Итак, первый шаг: устанавливаются крайние точки —  критерии выигрыша и проигрыша. Вот это – состояние безусловного проигрыша. А вот это – безусловный выигрыш. Теперь, для того чтобы игра приобрела азарт, Бог начинает нагружать ее деталями. Это родители, место рождения, уровни  сложности. То есть, изначально я прихожу в игру с небольшим количеством ограничений или, наоборот, с очень большим. Схема выстраивается самим Богом. И все это происходит еще до рождения.

После этого простраивается игровое поле (шаг второй). В поле входят партнеры по игре и место, где это будет происходить. То ли это будет происходить на Багамских островах, то ли в Крыму, то ли это на Украине, то ли в Китае. Выбираются спарринг-партнеры, которые абсолютно точно исполняют свою задачу. Все это определяется и выбирается заранее.

А дальше, чтобы все это ожило, в задуманную схему вкладывается определенное количество энергии (шаг третий). И ставится задача – вот на таком количестве  энергии это надо сделать! Интересно получится или нет?

Следующий шаг. Ну что, поехали? Поехали. Рождается ребенок, и, одновременно с этим, чтобы игра пошла по-серьезному, нужно забыть о том, кто ты. Забыть о том, что ты Бог. Забыть, Кто Ты Есть. Что интересно, маленькие дети еще помнят, но потом забывают напрочь.

А. Из Осознающих, мы превращаемся в Исполняющих?

И. Точно!

И все, теперь я вот ЭТО. И вот ЭТО начинает раскрывать, разворачивать архивный файл. Идет распаковка архива во времени и пространстве. Вот это, кстати, в некоторых традициях исследовано. И есть возможность этот архив распаковать и описать. Например, когда ты ухватилась за Ба-цзы, то ты увидела, что тут можно развернуть все, что неясно и непонятно, исходя из условий рождения. Причем прошлое или будущее значения не имеет. Время значения не имеет. С помощью метода разворачивается сценарный план, который существует вне времени, и по которому человек, совершенно не зная о нем, играет.

А. Это все понятно со взрослыми людьми. Родился и прожил какую-то жизнь. А есть человек, который родился и не прожил, умер в младенчестве. Родился, день прожил и умер. Это о чем? Проиграл?

И. Это ни о чем. Я говорил об антураже, о спарринг-партнерах. Для тебя лично вот такой человек, о котором ты говоришь, он часть твоего сценария. Он всего лишь партнер по какому-то эпизоду.

А. А если этот человек в другой стране родился и умер?

И. Причем здесь абстрактный человек в абстрактной стране. Ты не знаешь этого. Это гипотеза, игра ума! Если ты возьмешь лист бумаги и начнешь выписывать количество людей с которыми ты имеешь и имела дело в своей жизни, то это влезет на А1 формат. Семью миллиардами здесь и не пахнет.

А. Я говорю о том, что человек, по твоим словам, начинает играть в игру. Для того, чтобы игра пошла по правилам, то ему надо отрубить память о том, что он бог. Кто-то родился и начинает играть и физически расти. А кто-то родился и, не успев поиграть, сразу назад возвращается.

И. Вот то, о чем ты говоришь – это гипотетическая фигня, происки ума. Рассматривай себя, и не рассуждай о других людях. Нет других людей! Вспомни фильм «Шоу Трумана». Он считал, что все люди вокруг него такие же как он. А по факту они всего лишь актеры в его шоу длиной в жизнь. Он был единственным, кто принимал происходящее за чистую монету.

Лучше подойди к этой теме так. Человечество – это твой партнер по игре. Это заданный параметр. Это задано у тебя в карте. В случае с Ба-цзы, карта разворачивает правила игры, и описывает возможные ходы, прописанные в сценарии.

Пойдем дальше? Итак, допусти, что это так. Тогда что же такое – выход за пределы игры? И в принципе возможен ли он, или все так фатально?

Есть идея, что возможен. Но, для начала необходимо осознать главные принципы. Есть мелкие правила, а есть глобальное правило. Глобальное правило — это те границы, между которыми разворачивается весь сценарий жизни: что абсолютно точно означает выигрыш, а что абсолютно точно означает проигрыш.

А. А где здесь карта Ба-цзы?

И. Когда установлены пределы, то теперь все это поле между ними начинает наполняться. И карта показывает, чем это поле наполнено. Карта проявляет то, чем и как наполнена жизнь. Она показывает, как должен быть сыгран сценарий.

Другое дело, что например «Ромео и Джульетту» может сыграть великий актерский состав. А может сыграть любительский школьный. Эффекты от просмотра у зрителей разные будут. Глубина переживаний разная. И хотя карта показывает сценарий, но сыграть его можно по-разному.

А. В чем смысл этой метафоры?

И. Можно сыграть бездарно и заслужить гнилые помидоры, а можно сыграть талантливо. Это именно тот человеческий фактор, который вносится в сценарий жизни, и о котором говорится в различных практиках.

Но для меня главным является не это. Интересно, можно ли по ходу дела изменить сценарий? Понятно, что это вне компетенции актера. Это даже и не режиссерское дело. Это возможно только для Автора, для Бога.

Как выйти за эти рамки при жизни? Как вспомнить, кто ты есть и в границах этой жизни играть пределами, меняя амплуа? Не рассуждать с умным лицом на кухне, а реально изменять жизнь. Это похоже на чудо. Не правда ли?

Когда вдруг на тебя обрушивается знание, что ты не птица вольная, а всего лишь персонаж из компьютерной стрелялки или бегалки, когда видишь шаблонность происходящего и абсолютную невозможность выскочить за пределы игры, тогда есть два пути. Первый, забыть это все как страшный сон. Но практика показывает, что однажды это увидев, прочувствовав на своей шкуре, дули, уже не забудешь. Это как езда на велосипеде. Научиться ездить бывает сложно. А вот разучиться не-воз-мож-но!

И второй путь – попытаться выскочить. Выскочить из привычной зоны, где как цирковая лошадь наматываешь круги. Вот это настоящее чудо.

Кстати, к вопросу о чуде.

А. Тут надо определиться с термином: Что есть чудо.

И. Давай допустим такую формулировку. Чудо – это способность зафиксировать в сознании начальную и конечную фазу процесса. Плюс (обязательно!)

1228951160_smeshnye_karikatury-00

неспособность воспринять закономерности перехода от одной фазы к другой. Как тебе такая мысль?

А. Мудрено, но в принципе понятно.

И. Тогда сотворение чуда есть оперирование законами процесса перехода от одной точки к другой.

А. Сотворение чуда – это осознанное управление процессом?

И. Верно. Но есть серьезная помеха. Люди в чудеса в лучшем случае верят. И вера здесь отнюдь не друг, скорее враг. Переживание и проживание чуда заменяется банальной верой в чудеса. Вера в чудеса подменяет собой сотворение чуда. И все потому, что человечество верит в незыблемость своих представлений о законах мироздания.

Мы все поняли, объяснили и знаем, что завтра проснемся, и будет гарантированное вчера. А чтоб неповадно было, Джордано Бруно подпалим, и Галилею рот заткнем. Так спокойней жить, понятней. Потому мы верим в науку, и упускаем простую вещь. Жизнь, в которой есть нечто незыблемое, постоянное, жизнью не является. Это смерть.

Смерть всегда в постоянстве. Жизнь всегда в изменениях. И чудо – это сдвиг из фиксированного состояния в область развития. Это естественный процесс, присущий жизни.

А если это так, то, что мешает мне рискнуть и выйти за пределы фиксаций (конечно, если я допускаю, что я жив)?

Но сделать этот шаг можно только тогда, когда с пронзительной ясностью, я бы даже сказал, с беспощадностью, осознаешь свою механистичность, которая только по глупости и не знанию, считает себя свободной.

А. Тут вопрос в принятии решения.

И. А что такое решение? Тут надо разобраться с термином. Потому что, когда ты говоришь: «Я приняла решение», ты говоришь буквально следующее: «Я подумала… вот такую мысль»

Принятие решения – это не мысль. Принять решение и подумать, это совсем разные действия. Мы слишком часто принимаем «решения», которые ничего не решают, и удивляемся: «Почему ничего не меняется?»

А. Что же тогда есть принятие решения? Может тогда это нечто увидеть?

И. Это явление другого порядка. Принять решение – значит произвести нечто, что изменит весь событийный поток. События не двигаются со стороны мысли. Нужно выйти на уровни повыше. Принятие решения – это очень высокий уровень.

А. Значит внешне невозможно отследить, как человек принимает решение.

И. Но, можно создать условия. И зная некоторый алгоритм подвести человека к принятию решения. В любом случае я ничего не смогу сделать для принятия твоего решения. Но я могу окучивать почву, создавать условия. Поскольку я знаю, что зерно на этом столе не прорастет, каким бы хорошим оно не было.  Но если я его брошу в землю за окно, то оно даст росток.

А. Можно на моем примере. Вчера меня колбасило  по поводу принятия решения. Я отметила то состояние, когда я хочу делать, и в этом состоянии я заканчиваю. Опускаются руки, неинтересно, и постепенно все сворачивается. Вчера я отметила приход этого состояния, и старалась в нем быть осознанно. В общем, старалась понимать, что со мной происходит. Я понимала, что если я поддамся этому, то это будет как всегда. Собственно это будет игра.

И. Ну да. Это одно из условий игры.

А. И в какой-то момент  я решила: кто все-таки сильнее,  я или правила игры. Я хочу ЭТОГО, и пора с этими вещами, которые отследила заканчивать. Можно это отнести к игре и выходу за пределы игры?

И. Это можно отнести к следующему.

ВозмSuper-Mario-Flash-1ожно, в твоей игре пришел период смены правил. Ты переходишь на другой уровень, и прежнее правило уже не работает.

Марио теперь не прыгает в длину, а прыгает вверх. Все. Те условия, при которых мы прыгали в длину, не работают. Теперь мы начинаем прыгать вверх. Начинаем осваивать эту сторону игры.

А. Но вот то, что вчера происходило – это относится к игре.

И. Абсолютно точно. Интересно, каким образом относится. Если раньше ты это делала неосознанно, то сейчас ты абсолютно точно осознавала, что ты делаешь. И ты заняла позицию исследователя вот этого правила. И когда ты его усвоила, стало ясно, что все понятно. Это могло бы продолжаться еще дальше, но дальше неинтересно. Все освоила, интрига исчезла. Что дальше?

И теперь вырисовывается нечто, что не является для тебя ясным и понятным. Оно не понятно ни на уровне ума, ни на уровне поступков. Не понятно как себя вести. И это нечто своей загадочностью придает тебе весьма энергетичное состояние. Это такая собранность, аллертность, готовность к тому, что может что-то прийти неизвестно с какой стороны. И сектор обзора все 360 градусов.

Когда ты вот это делаешь, то можешь заметить…

Если ввести пространственную модель, что ты можешь сказать. Это безгранично или оно тебя собирает в каком-то объеме?

А. В данный момент безгранично. Оно как поле.

И. А теперь посмотри, это поле оно в горизонтали или в объеме?

А. Оно в горизонтали, но на плоскости.

И. А безгранично предполагает еще и объем. Для тебя открылось безграничное поле в плоскости. А в вертикали как будто стопор. Не позволяет разбежаться вниманию. Фокус внимания в пределах плоскости. А выход за пределы означает, что ты начинаешь осознавать вертикальную составлявшую. Появляется объем.

И, наконец, следующий шаг – выход за пределы объема.

А. А вот это уже непонятно. С этого места поподробнее.

И. Итак, вначале была линейность. И ты двигалась из начальной точки в неизвестное КУДАТОТАМ. Вдруг появилась ширь безбрежная. Появилась плоскость. Тоже бесконечность, но уже другого уровня.

Следующий этап – появляется объем. Наличие объема позволяет делать удивительные вещи с точки зрения линейной или плоской модели. Можно сразу увидеть узкое проблемное место. Становится совершенно очевидным то, что с линейной или плоской позиции скрыто. Причем без думания, анализа, листания умных книжек.

Еще один момент. Игра, она разворачивается во времени. У меня есть такое предположение, что при выходе за пределы игры, время, как категория описания мира, отсутствует. Есть пространство, где есть все. И есть вечность, как еще одна ось.

Пространство и вечность. В вечности все существует одновременно. И единственное, что мы можем делать – это подниматься по оси вечности, осознавая и осваивая существующее. И тогда размеры поля, которое мы можем осознавать, начинают увеличиваться.

Будущее от нас не закрыто на самом деле. Каждый из нас прекрасно воспринимает свое будущее. Например, я уже точно знаю, что произойдет через минуты две-три. Чай сделает свое черное (или мокрое) дело. Событие еще не случилось, но я уже знаю будущее. После 10 вечера мы с тобой точно знаем, что произойдет. По крайней мере, с очень большой вероятностью произойдет. И вот скажи, что это событие еще не наступило, что его нет?! Ничего подобного. Оно уже есть и всегда существовало. И то, что оно разворачивается во времени – это просто уловка нашего сознания.

При достаточно тонких настройках восприятия можно видеть, что событие на тонком уровне уже случилось, и вопрос только в скорости, с какой оно опустится на плотный план. И повлиять на него нет никакой возможности, нужно только учитывать, что именно так развернутся события. А есть события, которые еще в стадии случки. И их можно формировать, оказывая осознанное (а зачастую нет) влияние.

Итак, чем выше я приподымаюсь по оси вечности, тем дальше линия горизонта. Получается, что я и прошлое и будущее и настоящее начинаю видеть. Вот, например, маленькому ребенку говорят, что  сегодня вечером приедут гости. Какие гости, откуда гости, что за ерунда! И вдруг они приезжают.

— Вот это да! Папа, откуда ты знал?

А просто у папы немножко выше уровень восприятия на оси.

Чем выше ты поднимаешься, то в какой-то момент начинаешь понимать, что все одновременно есть. И выход за пределы игры заключается в том, чтобы оперировать любым объектом этого поля. И совершенно не важно, как ты его рассматривала раньше. Прошлое, настоящее, будущее совершенно не важны. Все есть, и все представлено. И у тебя есть возможность менять все эти три категории. Что есть чудо, с позиции обыденного наблюдателя.

Можно сказать еще и так. Для человека, живущего в модели прошлого и будущего прошлое изменить нельзя, а будущее еще не наступило. Есть настоящий момент. Именно он называется жизнь. Он обеспечен нашим прошлым и формирует наше будущее. Вот модель линейного времени.

А вот другая модель.

Не существует прошлого, настоящего, будущего. Существует пространство и вечность. Пространство обеспечивает наличие ВСЕГО. Вечность обеспечивает возможность воспринять это ВСЕ. Если я расту по оси вечности… Тут уместна метафора подъема по дереву. Я поднимаюсь с ветки на ветку, и начинаю видеть немножко дальше, чем из погреба.

И возможности человека, который не пользуется временной моделью, воспринимаются как чудо. Пальчиком потрогал и изменил, поскольку в модели вечность-бесконечность я имею доступ к тем объектам, которые, с позиции линейности времени, либо уже исчезли, либо еще не наступили.

В рамках линейности времени что-то уже прошло, и ничего нельзя изменить. А в нашем случае, ни фига, ничего не прошло, ОНО просто есть.

Данная модель объясняет возможность предсказаний, информационного съема. А уж если я могу не только снимать информацию, но и делать с ней что-то, например, менять по своему усмотрению прошлое. То тут уже что-то невероятное: чудеса, леший бродит, русалка на ветвях.

А. Это красиво в теории. А как быть с практикой.

И. Чтобы применить это на практике, надо: первое, хотя бы предположить, что модель, в которой мы живем не одна единственная. Что это отнюдь не истина в последней инстанции. Это первый шаг.

Второй. Попытаться сформировать некоторую другую модель и попробовать в ней существовать. Как пример, ты никогда не видела и не знала о том что существует авто део «Матиз». Вдруг твой взгляд на него упал, и ты двигаешься по городу и замечаешь: «Черт побери, весь город ездит на Матизах. Какая распространенная модель! Где были мои глаза!»

А. Я формирую свою реальность.

И. Верно! Ты начинаешь замечать эффекты сформированного намерения.

А. Получается, что это выходит на первый план из общего потока.

И. Да, поскольку ты имеешь дело не столько с реальным миром, сколько ты сама формируешь реальный мир. Возможно, при другом способе сборки мира все, что тебя окружает, это не будут предметы, а  будут какие-то лучи разной формы и окраски.

А. Согласна. Если сконцентрирован на предметах, то ты выхватываешь предметы. А если сконцентрирован на чем-то другом, то и выхватываешь это другое.

И. Именно это ты и делаешь, когда начинаешь смотреть поле и снимаешь энергетические феномены в нем. А люди, не имеющие такой настройки, считают это либо бредом, либо сверхспособностями.

А. Нельзя сказать, что это сверхспособности. Просто в мире потребления все сконцентрировано на предметах. И поэтому человек не может выскочить за пределы предметности. Поэтому ему нужна, как в моем случае, сильная стрессовая ситуация, чтобы выскочить за пределы привычного.

И. При этом старая модель дает сбой и происходит спонтанная перенастройка на более подходящую модель. В твоем случае – это оказалось видение мира и человека как полевой структуры.

А коль мы живем в предметном мире, то вот это можно потрогать. Это реально. Оно твердое и это нормально. Ты можешь из шкуры вылазить и доказывать, что все вокруг это вакуум. И что относительное расстояние между ядром и электроном намного больше, чем между солнцем и планетами. Что все предметы пустые в ответ получишь: «Где ж пустое. Стукнись головой о стенку. Что пусто? Нет, шишка. Не надо нам ля-ля!»

А. По сути при определенной настройке можно сквозь стены проходить?images

И. Абсолютно точно. Но, ты не сможешь это сделать по той простой причине, что тренирована именно ТАК жить. Это дает стабильность. Настройки не являются подвижными. Это невероятно устойчивые состояния. И преодолеть настройку крайне сложно, потому мы и не ходим сквозь стены, а ходим через двери. Ну, в крайнем случае, через окно.

А. Собственно, когда ты писал в анонсе тренинга, что Бог задумывает свою игру, и, в итоге, ребенок уже рождается с этими настройками на мир твердых предметов…

И. Я даже предполагаю, что Бог ведет игру не на одной площадке. Но ничего Богу, не мешает раздвоиться, растроиться. Вот на этой площадке я сыграю в реальный мир с твердыми предметами.  И одна часть играет в предметы. Все, поехали, создал игрока и играю.

Другая играет в полевые игры, когда все в мире, представляет собой единое целое. Перетекающее из одного в другое поле, где все связано со всем. Эдакая сеть с тонкими и грубыми переходами, со сплошным взаимодействием.

И в этом едином целом стоит совершенно другая задача. Например, создание чего-то красивого и гармоничного. И тогда разные части общего поля однородного по составу, но разнородного по формам проявления начинают взаимодействовать и создают что-то.

Примером этого может быть, например, музыка. Музыка, как метафора полевой модели мира, где не существует отдельных предметов-звуков.

Что такое музыка? Это создание звуковой волны особой формы. Симфонический оркестр, в котором разные совершенно инструменты создает нечто, что является единым целым. Восприятие этого целого производит на меня особое воздействие. И я говорю: «О, это великолепно!», или: «Боже, какой маразм!»

Ничего не мешает богу создать эту звуковую волну сразу мгновенно. Раз и все, но это не интересно. А создам ка я эту волну из разных точек, с помощью разных инструментов, ограниченных как по своим возможностям, так и по способу создания звуковых волн!

Кларнет и рояль делают это по-разному. Различная сила звука, тембральная окраска, но по сути своей это всего лишь колебания воздуха. А что такое воздух? Это отдельные молекулы, которые, как говорят физики, ничтожно малая часть вакуума. По сути, создается нечто из ничего, из пустоты.

А. Бог играет в игры. Но, если Бог, это и есть я?

И. Тогда предположение, что связь Я – БОГ одностороння, что бог знает мои планы, а я его нет, и я не знаю о его существовании, не выдерживает никакой критики. Если я создан по образу божьему, как говорят христиане, тогда и я знаю о его планах, поскольку я это он.

А мы заменяем это знание верованием. Вот где катастрофа!

Многие говорят:

— Да фигня это все. И не морочьте мне голову. В бога надо верить, а не переживать. Верить – это правильно. Все верят, и я верю.

А когда вдруг наступает такой момент, когда я не просто верю, а начинаю обладать обратной связью, и начинаю ощущать эту божественность? Божественность того, что происходит? Как тут быть? Идти к психиатру, или как тот молодой плотник доказывать, что  бог не на небе , а внутри каждого?

А. Все то, что ты говоришь, воспринимается как какая-то фантазия.

И. А примеров подобного достаточно много в истории человечества. Есть люди, которые переживали это, и оставили после себя свидетельства этого переживания. Тому достаточно свидетельств в различных культурах. Раз это кто-то пережил, значит это в принципе возможно для человека. И вопрос только в том, где фокус его интересов.

И если в фокусе оказываются божественные игры, то…images (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *